Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в УКП «Жилкомхоз» регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь

 Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ( с дополнениями  от 15.07.2015 № 306-З );

 Законом Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-3 (ред. От 28.08.2012)  «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»;

 Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

 Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;

 Решением Могилевского облисполкома от 5 января 2012 г. №1-7 «Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Могилевском областном исполнительном комитете и его структурных подразделениях»;

 Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией

 1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

 Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

 Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь № 300-З от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». Изменения и дополнения: Закон РБ № 306-З от 15 июля 2015 года.

 2. Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

 3. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

 Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

 4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

 Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений.

 5. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

 6. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций

Leave a Reply

Your email address will not be published.